Мда... меня тут, конечно, никто, кроме Литы, не знает совсем, но я рада буду с Вами познакомиться, возможные будущие читатели. Итак, все-таки я смогла оккупировать компьютер и немножечко накропать вот такую вот мутотень. Фанфик не первый в целом, но первый по HoMM. Пробую себя в новом стиле, так сказать. Ну что ж, хоть поздравлю саму себя с первой записью в этом дневнике. Начну с миниатюры.
Название: Уроки Маркела
Автор: Aderio
Пейринг: Маркел/Фиона
Рейтинг: ну, право, не знаю... какой пойдет.
Жанр: romance
Размер: э-э... тоже как пойдет.
Саммари: начало возможного фика по вышепредставленной паре.
Предупреждения: О-о, их много. Начнем с того, что канон здесь взят лишь для видимости, вроде каркаса, обтянутого идеей со всех сторон. АУ, ООС, Фиона здесь еще не некромант, она станет некромантом позже, с легкой руки Маркела.
От автора: я отказываюсь от тапков! Только тяжелые берцы, чтобы уж сразу и наверняка прибило.
начало
*******
Чернильная пустота с жадностью высасывала последние силы:
окружая снаружи и раздирая изнутри, она – подобно темной ипостаси одной из перводраконов – оплетала душу отвратительной толстой паутиной смерти. Судорожные глотки воздуха становились все реже: паучиха отчаяния торопливо превращала добычу в липкие коконы…
Фиона плохо помнила, как магия портала бережно подхватила ее слабеющее тело. Тонкие лапки по-хозяйски пробежались по лицу, и раненная красавица, передернувшись от омерзения, зажмурилась. Сразу что-то изменилось, мир будто шагнул в сторону, а дальше последовал почти неощутимый толчок, повлекший за собой непривычное чувство беспризорности.
Тут же сквозь закрытые веки из ниоткуда соткалась картина величественного, грозного, но такого родного замка. Даже огромный каменный клык донжона, в детстве отчего-то пугавший будущую королеву, не казался теперь таким страшным, скорее жалким. Впервые она заметила на стенах неровные выступы и безобразные черные щели, как будто бы крепость скорбела по безвременно ушедшей воительнице и за это короткое время без ее присутствия, зная об утрате, постарела на век, другой. С болью глядя на трещины, – глубокие морщины сооружения – Фиона потянулась к ним ладонью, но не увидела собственной руки.
Потрясенный вздох словно перевернул книгу видений на следующую страницу, теперь перед наследницей рода Единорогов возник образ ее старшего брата. Тот Годрик, которого увидела его растерянная сестра, оказался совсем юным мальчишкой, только постигающим секреты мастерства ближнего боя. Фионе хотелось улыбнуться, глядя на столь неумелые, однако такие старательные выпады вперед, тяжело удающиеся блокировки против несуществующего противника, обманные движения, в которых будущий воин пока еще сам терялся. Хотелось улыбнуться, да, но отчего-то вдруг стало грустно. И так холодно. А мозаика жизни разваливалась за спиной на мелкие частички.
Девушку тянуло остаться тут, собрать кусочки пазла воедино…
«Я еще здесь!»
Видение снова поменялось, на этот раз на уже знакомую темноту. Фиона открыла глаза и, обнаружив себя в нескольких метрах от земли, опустила голову вниз. Среди унылого пейзажа долины Хереш взгляд сразу же выхватил собственное тело, скованное путами неволи, – жалкую полую оболочку. В немом ужасе Фиона отшатнулась назад, с трудом подавив секундный порыв схватиться за голову, ведь паника никогда никому не помогала. Тогда несчастная просто отвернулась, пытаясь успокоиться. Ее метания и сомнения, придавленные весом воспоминаний, плотными сгустками тумана двигались в разные стороны. Потрясение сдавило своими тисками, появилось безумное желание схватиться за шею и душить саму себя до тех пор, пока зрение не залепят расплывчатые пятна и круги, а потом долго и упоительно глотать тугой воздух, нещадно обжигающий гортань, наслаждаясь одно мыслью: «Я живая. Живая».
«Нет, так не пойдет, – попыталась оборвать саму себя Единорог и тут же вздрогнула, когда близко от нее проскользнула тень. На «метания» она походила мало, впрочем, как и на «сомнения». Стоило оглядеться, чтобы понять: те, кого Фиона ошибочно приняла за ускользающие аспекты прошлого, оказались призраками настоящего.
Силуэты коней бесшумно несли павших воинов в неизвестность: всадники все также уверенно держались в седлах, но из глаз служителей Империи исчез былой азарт предстоящего поединка, радужки выглядели погасшими, а в зрачках больше ничего не отражалось. От этой процессии не слышалось ни перестука копыт, ни веселого говора. Ныне походившие скорее на усталых путников, чем на грозных воителей, люди и превратились, по сути, в настоящих отшельников, сурово изгнанных из-под крова собственной жизни.
Следом, на некотором расстоянии, двигались другие всадники: их лица были скрыты за капюшонами, а в руках не наблюдалось никакого оружия. В отличие от рыцарей, большинство погибших магов не старалось выглядеть сильными; сгорбившись, они зябко кутались в плащи, придерживая одной рукой поводья, а некоторые, спешившись, вели лошадей под уздцы, медленно ступая по высохшей земле.
Служительницы Малассы, потерянные для своего Божества, ныне растеряли всю свою надменность, хотя их по-прежнему гибкие тела и обмотанные вокруг ладони плети невольно заставляли помнить о подобии этикета и пропускать дам вперед. По большей части жрицы Лиги Теней даже после жизни держались по одиночке, но, не смотря на численное превосходство, зная их опасный ретивый нрав, многие изгнанники предпочитали обходить женщин стороной, так что около сумеречных ведьм образовалось нечто вроде негласной зоны, в которую, правда, иногда умудрялись захаживать рассеянные гномы. Тогда беднягам доставалось даже после гроба.
Наблюдая за неспешной вереницей тысяч потерянных душ, Фиона какое-то время молча провожала тени взглядом, пока ее внимание не привлек один незнакомец. Тот громко рассуждал о тщетности попыток Империи выстоять против неведомого войска, надвигающегося со всех сторон и, судя по ноткам тревоги в голосе, сильно переживал за терпящих поражение. Словно очнувшись от морока, Фиона подлетела к нему. Бестелесный воитель с готовностью придержал лошадь, когда Единорог преградила ему дорогу.
– Вы – рыцарь Империи Грифона? – спросила девушка. Вопрос был чисто риторическим и служил всего лишь первым звеном для последующей цепочки разговора.
Мужчина согласно склонил голову вниз и сказал:
– Я действительно служил там до своей кончины. А Вы, миледи, судя по всему, сами благородных кровей?
Фиона горько усмехнулась в ответ на эти слова, подумав, что теперь уже не особо важно, на какой ступени иерархии она стояла при жизни. Проницательный призрак пояснил:
– Я сразу почувствовал Ваше присутствие здесь; происхождение невозможно скрыть, каким бы оно ни было.
Скажи кто-нибудь Фионе, что та после смерти будет испытывать такие эмоциональные всплески, как удивление или растерянность, девушка бы не только не поверила нахалу, но и постаралась наказать наглеца. Однако, как бы то ни было, небольшое дополнение рыцаря к вышесказанному несколько озадачило Фиону. Она честно призналась:
– Первый раз оказываюсь в столь странной ситуации: я – мертва и, ко всему прочему, имею честь разговаривать с бестелесной тенью бывшего воителя Империи, обладающего неплохой проницательностью! Как мне называть Вас?
– Сэр Скелтон, – представился всадник и добавил, пустив лошадь мелкой рысью: – Не стоит здесь особо задерживаться на одном месте.
Фиона поплыла следом за ним, отметив про себя, что полет позволяет ей не прилагать никаких усилий, чтобы не отстать от своего нового знакомого.
– Не против, если я не буду представляться? – почему-то вырвалось у нее.
Пожав плечами, сэр Скелтон посмотрел вперед и прищурился от налетевших порывов ветра. Разумеется, щурился он скорее по старой привычке, ведь мертвым неведомы ощущения живых, но людям, в отличие от других рас, не так-то просто идти, не оглядываясь назад. Исключение составляют те, кто добровольно принял пост смерти.
«Как же давно гибель встретила его? – задумалась Фиона, разглядывая всадника. – Ведь он еще не искоренил прежних нравов. Или просто не хочет окончательно разорвать иллюзорные связи с былым? Жалко таких, ведь они целиком отдаются притворству, которое становится их мнимым смыслом».
Заблудшие тени скользили справа и слева от путников, словно образуя пугающие прозрачные стены по обе стороны выбранного пути. Фиона старалась больше не смотреть по сторонам.
– Насколько Вы хороший боец? – поинтересовался рыцарь после некоторой паузы в разговоре.
– Что? – вопрос застал девушку врасплох.
– Вы поможете мне сразиться с этими мерзкими зомби? – перешел к делу Скелтон.
Фиона вздрогнула:
– О, я никогда не делала этого. Не думаю, что от меня будет какая-то польза.
Она попыталась улыбнуться, чтобы смягчить свой отказ хотя бы показной растерянностью, но рыцаря это заявление нисколько не смутило.
– Не стоит так этого бояться, миледи, – мягко сказал он. – Вы уже призрак, не так ли? А призраками дважды не становятся.
Девушка устало покачала головой:
– Моя смерть оказалась такой нелепой. Не хочу отравлять хотя бы свое существование.
– Вы погибли не на поле боя? – сэр Скелтон повернулся к ней.
– Не совсем. Меня ранили, когда на нас напали. Демоны, – пробормотала Фиона и углубилась в подробности схватки: ей просто необходимо было говорить хоть с кем-нибудь, дабы не чувствовать себя полностью выпитой жадной апатией, прочно обосновавшейся в долине Хереш.
Пока спутница выкладывала экс-служителю Империи всю подноготную сражения, призрак внимательно разглядывал говорившую, уделив особое внимание ее мимике и жестам на протяжении всего монолога.
– Вам нелегко будет приспособиться к новой ступени вашей жизни, – заметил он. – Придется пожертвовать слишком многим.
– Моей жизни? – рассердилась Фиона, резко переменив свое отношение к рыцарю. – Да какое отношение к жизни могу иметь я на данный момент?!
Мужчина чуть подался вперед, едва не свалившись при этом с лошади. Видимо, он не относился к числу искусных бойцов.
– Вы некорректно выражаетесь, миледи, – шепнул он Фионе, опешившей от такой наглости. – Звучит так, будто вы планируете вернуть себе утраченное, не правда ли?
Девушка опустила глаза:
– Если бы это было возможно.
– Смотря кто возьмется за дело, – многообещающе протянул рыцарь.
– Вы? – с явным недоверием осведомилась Фиона. – Но это же смешно!
Скелтон снова вернулся в нормальное положение, подозрительно покосившись при этом на седло; он явно опасался упасть, вот это действительно выглядело забавно.
– Хорошо, – вздохнула Единорог. – Просто скажите, кто мне нужен.
– Я проведу Вас к нему, миледи, возможно, у Вас действительно есть шанс на возвращение, – пообещал всадник. – Вам говорит о чем-нибудь имя Маркел?
– Никогда раньше не слышала.
– Как Вы уже, несомненно, догадались, он некромант. Еще молодой, но при рождении талант выбрал из сотен тысяч кандидатур его одного. Вместе с упорством и удачей дар юноши позволил ему получить немалые силы. Хотя насчет удачи можно еще поспорить, обучение у самого Сандро – явно вещь не из приятных.
– Этот парень – ученик Сандро? – Фионе неожиданно захотелось взглянуть на того, о ком сам рыцарь рассказывал с некоторой опаской. Она не знала, чем таинственный некромант мог так заинтересовать ее? Ну, положим, сэр Скелтон говорит ей правду, – хотя этот факт можно поместить в список сомнений, – но, даже если это так, Сандро, не смотря на всю его мощь, хитрость и коварство, просто некромант, разве нет? Или есть другие предположения?
Про некромантию Фиона знала смутно, скорее общую историю, например, ту же войну между магами и последователями нового, в то время, учения.
«И потом, – рассудила про себя Фиона, – ученик далеко не всегда превосходит учителя. Но почему же мне так хочется посмотреть на это юное смертоносное дарование?»
– Так Вы согласны уцепиться за коготь черного дракона?* – с усмешкой спросил сэр Скелтон.
– Да хоть в пасть к нему пролезть, – твердо заявила Фиона.
– Как знать, – рыцарь натянул поводья, и лошадь свернула на одну из почти заросших тропинок. – Следуйте за мной.
____________________________________________
* Не думаю, что выражение про тонущего и лезвие бритвы подойдет для таких времен. Другой мир – другие поговорки и афоризмы.
Мда... меня тут, конечно, никто, кроме Литы, не знает совсем, но я рада буду с Вами познакомиться, возможные будущие читатели. Итак, все-таки я смогла оккупировать компьютер и немножечко накропать вот такую вот мутотень. Фанфик не первый в целом, но первый по HoMM. Пробую себя в новом стиле, так сказать. Ну что ж, хоть поздравлю саму себя с первой записью в этом дневнике. Начну с миниатюры.
Название: Уроки Маркела
Автор: Aderio
Пейринг: Маркел/Фиона
Рейтинг: ну, право, не знаю... какой пойдет.
Жанр: romance
Размер: э-э... тоже как пойдет.
Саммари: начало возможного фика по вышепредставленной паре.
Предупреждения: О-о, их много. Начнем с того, что канон здесь взят лишь для видимости, вроде каркаса, обтянутого идеей со всех сторон. АУ, ООС, Фиона здесь еще не некромант, она станет некромантом позже, с легкой руки Маркела.
От автора: я отказываюсь от тапков! Только тяжелые берцы, чтобы уж сразу и наверняка прибило.
начало
Название: Уроки Маркела
Автор: Aderio
Пейринг: Маркел/Фиона
Рейтинг: ну, право, не знаю... какой пойдет.
Жанр: romance
Размер: э-э... тоже как пойдет.
Саммари: начало возможного фика по вышепредставленной паре.
Предупреждения: О-о, их много. Начнем с того, что канон здесь взят лишь для видимости, вроде каркаса, обтянутого идеей со всех сторон. АУ, ООС, Фиона здесь еще не некромант, она станет некромантом позже, с легкой руки Маркела.
От автора: я отказываюсь от тапков! Только тяжелые берцы, чтобы уж сразу и наверняка прибило.
начало